ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
"Гимназия имени Алексея Кирьянова"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Чайковский, Пермский край
617760 Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул. Кабалевского, д. 32
+7 (34241) 3-39-35
rusol@list.ru

"Гимназия имени Алексея Кирьянова"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Чайковский, Пермский край
МЕНЮ

Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательский проектный портал

«Я мыслю, следовательно я существую»

(Рене Декарт)

Почему «портал»?

Порталот лат. porta «ворота, вход». В нашем понимании – это вход в мир науки, в мир исследования и понимания того, как устроен мир.
Открыть тайны мироздания и понять суть происходящего вокруг. Научиться создавать социальные и технические проекты, учиться докопаться до сути вещей.

Согласно, арабскому учёному Аль-Кинди, «Чтобы познать что-либо, следует ответит на четыре вопроса: Есть ли это? Что это? Каково это? Почему это?»

Именно так мы доберёмся до истины, а истина где-то рядом.


Портал является структурной единицей сайта Гимназии. Идея портала состоит в создании единого калейдоскопа связей между объектом (инструмент, методы, конечный продукт) и субъектом (участник портала) научно-исследовательской деятельности.

На данном портале будут размещены разделы: научные работы, олимпиады, исследовательская и исследовательско-проектная деятельность.

В разделе научная деятельность представлены новости из области технических и гуманитарных наук, научные статьи учащихся, педагогов, а также приглашения на участие в вебинарах ведущих вузов страны и наших партнёров, информация о возможности участия в научно-практических конференциях и грантах.

В разделах исследовательская и проектная деятельность можно найти информацию о структуре и методах проведения исследования, о создании проекта, о выборе темы (сформулированные как педагогами, так и учащимися) для работ. Здесь же расположено расписание семинарских и лекционных занятий, которые позволяют получить ответы на поставленные вопросы и задачи, связанные с исследовательско-проектной деятельностью.


В работе портала могут принимать участие не только педагоги и учащиеся, но также и родители, гости гимназии.

Гимназия в своём портфолио имеет немало инновационных проектов и партнёров в области образования и среди предприятий. Предприятие ЭРИС г. Чайковский на своей базе проводит с учащимися лекции и экспериментальные занятия по физике, химии. В 2019 году Гимназия стала базовой школой РАН. Это предоставляет более широкие возможности погружения в научную среду, как для учащихся, так и для педагогов. В Гимназии созданы условия для занятия исследовательско-проектной деятельностью: учащимся - реализовывать собственные замыслы, определять дальнюю перспективу, находить необходимые ресурсы, намечать план действий и оценивать, удалось ли достичь поставленной цели; А педагогам - проектировать свою педагогическую траекторию и достигать лучших результатов вместе с учащимися.

Цели, задачи и структура портала

Цель: развитие проектного мышления у учащихся, совместный поиск педагогов и учащихся новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании интеллектуального продукта.

Задачи:

  1. Проведение учебных лекций и распространение обучающего материала.
  2. Разработка организационных, методических рекомендаций; контроль за выполнением проектов.
  3. Основные действия по структуризации и накоплению базы знаний по исследовательской и проектной деятельности.
  4. Дать возможность учащимся попробовать себя в разных направлениях от социальных до технических проектов и исследований. Таким образом, решая вопросы профориентации учащихся.
  5. Формировать проектное мышление
  6. Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учеников, учителей и работодателей.
  7. Создание инструментов для вовлечения в проектную деятельность участников образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители, жители города).

Ожидаемый результат

  1. Защиты работ на школьном уровне
  2. Защиты работ на муниципальном уровне
  3. Участие во Всероссийских и Международных научно-практических конференциях
  4. Написание статьи
  5. Участие в конкурсах на получение гранта

© 2024. Все права защищены.